среда, 17 января 2018 г.

План-конспект урока по математике:Приемы вычислений вида 60-24

План-конспект урока по математике во 2 Б классе по УМК «Школа России».
МКОУ «Тальменская СОШ №5»
Учитель: Чупрына Светлана Сергеевна
Тема: Приемы вычислений вида 60-24. Тип- изучение нового материала. Входит в раздел «Устные вычисления», 6 по счету урок.
Планируемые результаты:
 Предметные: знакомиться с приемом вычислений вида 60-24; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать текстовые задачи; применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.
Метапредметные: понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и выбирать способы действия; соотносить свои знаний с заданием, которое нужно выполнить.
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
участвовать в составлении алгоритма нового действия, учиться пользоваться алгоритмом для решения задач;
контролировать и оценивать деятельность, вносить коррективы.
соотносить свои знаний с заданием, которое нужно выполнить;
формировать новое знание через упражнения;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и выбирать способы действия;
осознавать смысл «открытия новых знаний».

Взаимодействовать с учителем при постановке планируемых результатов;
Работать в паре, объяснять друг другу новое знание;
Оценивать своего товарища, поощрять его словесно и с помощью знака в тетради.
Личностные: создать условия для формирования личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний, развития умения оценивать результаты своей деятельности.
Межпредметные связи – окружающий мир, тема семья, мои  поручения в семье, члены семьи, уважительное отношение к труду, к родственникам.
Технологии:
- деятельностный подход в планировании работы, целеполагание, рефлексия.
- моделирование нового способа вычислений с помощью бумаги;
- компетентностный подход в обучении;
- проблемного обучения: «открыть» новый способ вычисления.
Оборудование: учебник М.И. Моро, 2 класс, 1ч; классная доска, компьютер, м\м проектор, экран, презентация, музыкальная разминка, раздаточный материал.


Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Примечание
Оргмомент. 2
Организация мотивации учащихся
- Здравствуйте!
Друг на друга посмотрели
И за парты тихо сели!
Сегодня у нас необычный урок, вы будете иметь возможность побывать в роли ученых, сделать важное открытие. У вас на столах шапочки, когда подойдет конец урока, вы сможете оценить, кто из вас заслуживает звания ученого и надеть эти шапочки.
Здороваются, садятся за парты.

Понимают личностный смысл и значимость сегодняшнего урока, нацелены на приобретения нового знания.

Целеполагание
3



На доске задания для разминки. Нужно распределить примеры на две группы: в первую, где вычитают единицы, во вторую – где вычитают десятки.
-Какой пример лишний? Почему?
- Чему мы будем учиться сегодня?
Выходят к доске, распределяют, устно вычисляют.

Пример 60-24 лишний, так как нужно вычесть и десятки и единицы.
Будем учиться новому приему вычислений.
На доске примеры: 27-3, 60-40, 48-5, 82-20, 14-4, 60-24, 35-10.

- ед.                           – дес.


Убрано всё, кроме 60-24
Планирование  3






Давайте запланируем, как будем работать на уроке: сначала
Учимся
Применяем
Проверяем
Оцениваем
-Хорошо.







На доске этапы:
Чему учимся?
Применяем
Проверяем
Оцениваем


Работа с источниками информации, «открытие» нового знания.
5
- Если ученым необходимы новые знания, то где они могут их найти?
-Откройте ваши учебные книги на стр.62.
-Как мы будем учиться?
-Рассмотрим пример со счетными палочками.
- На партах у вас заготовлены листы с десятками. Давайте с помощью модели числа 60 попробуем найти прием вычисления:







- Посмотрите на план. Мы получили новое знание, можем его применить.
 - Ваши слова я буду фиксировать на доске в виде алгоритма.
Фиксирует, крепит на доску проговаривает.

- В книге.
Открывают, говорят, что будут устно объяснять способ решения, затем применять в упражнении ном.1,2.

Рассматривают, объясняют.
Берут модель числа 60
Дес.
Дес.
Дес.
Дес.
Дес.
Дес.






Действие вычитание заменяют отрыванием:
Отрываем  2 десятка.
Осталось 4 десятка.
Надо вычесть  ещё 4 единицы.
Отрываем единицы от десятка.
Осталось 3 полных десятка и 6 единиц.
Получилось число 36.
К доске выходят два ученика, решают с объяснением № 1.
Остальные ведут запись в тетради.
Проговаривают алгоритм приема вычисления:
1.Заменю число суммой десятков и единиц.
2.Вычитаю десятки из десятков.
3. Вычитаю  из десятка единицы.
4.Читаю ответ.







Листочки прячут под учебник.









№1. 70-28= (70-20) – 8= 50 -8= (10-8) +40=42

30-23= (30-20) -3= 10-3=7
Организация учебного сотрудничества.
7
-Какое открытие Вы сделали?
- Как будем применять новое знание?
-Решим примеры по вариантам: 1 вар. 50-46, 90-24.
2 вар. 70-38, 90-24.
-Кто справился, поднимите руку!
-Будем решать примеры №2.
- Решают и проговаривают друг другу алгоритм по заготовленным помогалочкам.
-Проверяют решение на доске (на обороте).
-Рисуют оценку у соседа в тетради!
Записывают номер в тетрадь, решают примеры.



Смайлики!
Физминутка
Беседа о семье, кто такая тётя?
Выполнение физминутки.


Организация контроля учебных навыков.
7





-В семье очень важно помогать друг другу. Кто из вас летом помогал поливать грядки в огороде?
-Вот в задаче № 3 рассказывают о таких же детях, которым дали 5л ведерко, чтобы было не тяжело и предложили полить грядку.
-На партах у вас листочки со схематическим рисунком задачи. Обсудите в паре, что обозначает рисунок и допишите решение.
-запишите в тетрадь любое решение.
Отвечают, понимают значимость взаимопомощи, сотрудничества.
Читают задачу, составляют краткую запись.
I -20в
II -15в
Взяли -5в
Осталось -?в
Обсуждают, пишут решение. У доски записывают решение в нескольких вариантах.
Записывают.
1вар. (20-5) +15= 30 (в)
2 вар. (15-5) + 20= 30 (в)
3 вар. (20+15) -5= 30 (в).
Рефлексия
Обращает внимание на план работы.
-Чему мы учились сегодня?
-Какое открытие сделали?
-Как применяли новое знание?
-Как проверяли?
-Как оценивали?
- Кто сегодня на уроке смог сделать для себя открытие, нашел и научился применять новый способ вычислений – может надеть шапочку ученого.
-Кому не удалось применить новое правило или он допускал ошибки – возьмите шапочку в руки.
-Я тоже могу надеть шапочку.
Работая с вами, я смогла подарить вам урок-открытие и увидеть перед собой столько ученых детей.
Отвечают, оценивают себя, решают, надеть шапочку или нет.

Домашнее задание
-Как вы думаете, какие задания нужно выполнить дома?
Определяют, обосновывают свою точку зрения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Аналитический отчет учителя Чупрыной С.С.

Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Озерская сре...