План-конспект
урока по математике во 2 Б классе по УМК «Школа России».
МКОУ
«Тальменская СОШ №5»
Учитель:
Чупрына Светлана Сергеевна
Тема: Приемы вычислений вида 60-24. Тип- изучение нового материала. Входит в раздел
«Устные вычисления», 6 по счету урок.
Планируемые результаты:
Предметные: знакомиться
с приемом вычислений вида 60-24; совершенствовать вычислительные навыки, умение
сравнивать выражения, решать текстовые задачи; применять правила сложения и
вычитания при устных вычислениях.
Метапредметные: понимать,
принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; объяснять
найденные способы действий при решении новых учебных задач и выбирать способы
действия; соотносить свои знаний с заданием, которое нужно выполнить.
Регулятивные
|
Познавательные
|
Коммуникативные
|
понимать, принимать и сохранять
различные учебно-познавательные задачи;
участвовать в составлении
алгоритма нового действия, учиться пользоваться алгоритмом для решения задач;
контролировать и оценивать
деятельность, вносить коррективы.
|
соотносить свои знаний с
заданием, которое нужно выполнить;
формировать новое знание через
упражнения;
объяснять найденные способы
действий при решении новых учебных задач и выбирать способы действия;
осознавать смысл «открытия
новых знаний».
|
Взаимодействовать с учителем
при постановке планируемых результатов;
Работать в паре, объяснять друг
другу новое знание;
Оценивать своего товарища,
поощрять его словесно и с помощью знака в тетради.
|
Личностные: создать условия для формирования
личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении
знаний, развития умения оценивать результаты своей деятельности.
Межпредметные связи – окружающий мир, тема семья,
мои поручения в семье, члены семьи,
уважительное отношение к труду, к родственникам.
Технологии:
- деятельностный подход в планировании работы, целеполагание,
рефлексия.
- моделирование нового способа вычислений с помощью бумаги;
- компетентностный подход в обучении;
- проблемного обучения: «открыть» новый способ вычисления.
Оборудование: учебник М.И. Моро, 2 класс, 1ч; классная доска,
компьютер, м\м проектор, экран, презентация, музыкальная разминка, раздаточный
материал.
Этап урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Примечание
|
||||||||||||
Оргмомент. 2
Организация мотивации учащихся
|
-
Здравствуйте!
Друг
на друга посмотрели
И
за парты тихо сели!
Сегодня у нас необычный урок, вы будете иметь
возможность побывать в роли ученых, сделать важное открытие. У вас на столах
шапочки, когда подойдет конец урока, вы сможете оценить, кто из вас
заслуживает звания ученого и надеть эти шапочки.
|
Здороваются,
садятся за парты.
Понимают
личностный смысл и значимость сегодняшнего урока, нацелены на приобретения
нового знания.
|
|
||||||||||||
Целеполагание
3
|
На
доске задания для разминки. Нужно распределить примеры на две группы: в
первую, где вычитают единицы, во вторую – где вычитают десятки.
-Какой
пример лишний? Почему?
- Чему мы будем
учиться сегодня?
|
Выходят
к доске, распределяют, устно вычисляют.
Пример
60-24 лишний, так как нужно вычесть и десятки и единицы.
Будем
учиться новому приему вычислений.
|
На
доске примеры: 27-3, 60-40, 48-5, 82-20, 14-4, 60-24, 35-10.
-
ед. – дес.
Убрано
всё, кроме 60-24
|
||||||||||||
Планирование 3
|
Давайте
запланируем, как будем работать на уроке: сначала
Учимся
Применяем
Проверяем
Оцениваем
-Хорошо.
|
|
На
доске этапы:
Чему
учимся?
Применяем
Проверяем
Оцениваем
|
||||||||||||
Работа с источниками информации,
«открытие» нового знания.
5
|
-
Если ученым необходимы новые знания, то где они могут их найти?
-Откройте
ваши учебные книги на стр.62.
-Как
мы будем учиться?
-Рассмотрим
пример со счетными палочками.
-
На партах у вас заготовлены листы с десятками. Давайте с помощью модели числа
60 попробуем найти прием вычисления:
-
Посмотрите на план. Мы получили новое знание, можем его применить.
- Ваши слова я буду фиксировать на доске
в виде алгоритма.
Фиксирует, крепит на доску проговаривает.
|
- В
книге.
Открывают,
говорят, что будут устно объяснять способ решения, затем применять в
упражнении ном.1,2.
Рассматривают,
объясняют.
Берут
модель числа 60
Действие
вычитание заменяют отрыванием:
Отрываем 2 десятка.
Осталось
4 десятка.
Надо
вычесть ещё 4 единицы.
Отрываем
единицы от десятка.
Осталось
3 полных десятка и 6 единиц.
Получилось
число 36.
К
доске выходят два ученика, решают с объяснением № 1.
Остальные
ведут запись в тетради.
Проговаривают
алгоритм приема вычисления:
1.Заменю
число суммой десятков и единиц.
2.Вычитаю
десятки из десятков.
3.
Вычитаю из десятка единицы.
4.Читаю
ответ.
|
Листочки
прячут под учебник.
№1.
70-28= (70-20) – 8= 50 -8= (10-8) +40=42
30-23=
(30-20) -3= 10-3=7
|
||||||||||||
Организация учебного сотрудничества.
7
|
-Какое
открытие Вы сделали?
-
Как будем применять новое знание?
-Решим
примеры по вариантам: 1 вар. 50-46, 90-24.
2
вар. 70-38, 90-24.
-Кто справился,
поднимите руку!
|
-Будем
решать примеры №2.
-
Решают и проговаривают друг другу алгоритм по заготовленным помогалочкам.
-Проверяют
решение на доске (на обороте).
-Рисуют оценку у
соседа в тетради!
|
Записывают номер в тетрадь, решают
примеры.
Смайлики!
|
||||||||||||
Физминутка
|
Беседа
о семье, кто такая тётя?
|
Выполнение
физминутки.
|
|
||||||||||||
Организация контроля учебных навыков.
7
|
-В
семье очень важно помогать друг другу. Кто из вас летом помогал поливать
грядки в огороде?
-Вот
в задаче № 3 рассказывают о таких же детях, которым дали 5л ведерко, чтобы
было не тяжело и предложили полить грядку.
-На
партах у вас листочки со схематическим рисунком задачи. Обсудите в паре, что
обозначает рисунок и допишите решение.
-запишите
в тетрадь любое решение.
|
Отвечают,
понимают значимость взаимопомощи, сотрудничества.
Читают
задачу, составляют краткую запись.
I -20в
II -15в
Взяли
-5в
Осталось
-?в
Обсуждают,
пишут решение. У доски записывают решение в нескольких вариантах.
Записывают.
|
1вар.
(20-5) +15= 30 (в)
2
вар. (15-5) + 20= 30 (в)
3
вар. (20+15) -5= 30 (в).
|
||||||||||||
Рефлексия
|
Обращает
внимание на план работы.
-Чему
мы учились сегодня?
-Какое
открытие сделали?
-Как
применяли новое знание?
-Как
проверяли?
-Как
оценивали?
-
Кто сегодня на уроке смог сделать для себя открытие, нашел и научился
применять новый способ вычислений – может надеть шапочку ученого.
-Кому
не удалось применить новое правило или он допускал ошибки – возьмите шапочку
в руки.
-Я
тоже могу надеть шапочку.
Работая
с вами, я смогла подарить вам урок-открытие и увидеть перед собой столько
ученых детей.
|
Отвечают,
оценивают себя, решают, надеть шапочку или нет.
|
|
||||||||||||
Домашнее задание
|
-Как
вы думаете, какие задания нужно выполнить дома?
|
Определяют,
обосновывают свою точку зрения.
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий